Идеи и задачи сайта

0
23
Идеи и задачи сайта

Идеи и задачи сайта. Стоит только лишь заглянуть в Интернет, как вы заметите бессчетное множество разнообразных сайтов: частные блоги, сайты-визитки, интернет-магазины, информационные порталы, фотогалереи и т. д.

Всякий пользователь сможет отыскать занимательный и полезный для него портал. Соответственно, сперва чем заказать свой сайт, нужно определиться, к какой категории он обязан относиться.

Избрание категории до начала разработки, многое прояснит даже для вас самих, не говоря уже о тех, кто будет проектировать ваш ресурс. С иной стороны, в наше время распространены сайты, которые совмещают в себе свойства нескольких категорий. Если что, вы сможете указывать две категории при заказе сайта.

Далее мы попробуем соединить всё разнообразие сайтов в группы. Дадим им короткое описание. Главным акцентом нашей группировки будут цели и задачи сайтов. Давайте приступим.

Группируем сайты

Интернет-представительства

  • сайты визитки
  • корпоративные сайты
  • интернет-магазины
  • презентационные сайты (промо-сайты, лендинг-пейдж)

Информационные проекты

  • интернет-порталы
  • блоги
  • тематические ресурсы
  • каталоги сайтов

Веб-сервисы:

  • социальные сети
  • форумы
  • доски объявлений
  • хостинги
  • почтовые системы
  • поисковые системы

Безусловно, наиболее известным предстает перед нами группа интернет-представительств. Наше предложение для вас застопориться на этой группе. Проанализировать более детальнее каждый из них.

Сайт-визитка

Сайт-визитка чаще всего составляет комплект из 5-10 страниц. Как правило сайты-визитки предпочитают малые компании или лица, оказывающие какие-нибудь услуги. На ресурсе представляют короткую информацию о собственнике, список предоставляемых услуг, ценных на них, образцы работ (портфолио) и контактную информацию.

Данный тип сайтов причисляется к категории самых элементарных, для его воплощения в жизнь хватит и статичных html-страницы. Удобный конструктор построения простых сайтов. Сайт-визитка – это своего рода перенесенный в Интернет аналог обыкновенной бумажной визитки. Важнейшая цель сайтов-визиток – притянуть вероятных клиентов и поведать о предоставляемых услугах.

Типовая структура сайта-визитки компании независимо от ее профиля включает следующие разделы:

  • О компании
  • Продукция (Услуги)
  • Лицензии
  • Контакты (Обратная связь)

Отдельной разновидностью идут сайты-портфолио, в особенности, востребованные среди дизайнеров, фотографов и иных творческих личностей. Портфолио выступает рекламной площадкой, на которой помещены примеры работ.

Такие сайты-визитки могут состоять из таких разделов:

  • Обо мне
  • Резюме
  • Портфолио
  • Контакты

Сайты-визитки заманчивы для заказчика ценой и сроками разработки. Финансовые расходы на сайт значительно ниже, чем на прочие категории сайтов. А срок до запуска сайта не превысит двух недель.

Корпоративные сайты

Корпоративные сайты предпочитают большие компании, обладающие крепкими позициями на рынке товаров и услуг. Корпоративный сайт – это и представительство компании в сети (виртуальный офис) и маркетинговый способ продвижения.

На корпоративном сайте располагают информацию о компании (сфера деятельности, новости и пресс-релизы), перечень услуг и условия их оказания, интерактивные формы связи с менеджерами компании (формы обратной связи, вопрос-ответ, онлайн-консультации).

Типовая структура такого сайта может содержать следующие разделы:

  • О компании
    хранит историю компании, описание основной деятельности, цели, определенные перед компанией, открытые вакансии и т. д.
  • Новости
    содержит в себя новости, аналитические обзоры, полезные статьи.
  • Продукция или Услуги
    основные разделы сайта, отображающие каталог выпускаемой (продаваемой) продукции или оказываемых услуг, прайс-листы. Данные области могут хранить веб-форму оформления заказа и онлайн-консультации с менеджерами компании.
  • Индивидуальные разделы для компаньонов или клиентов.
    доступ к таким раскрыт только лишь для обусловленной категории посетителей (могут хранить информацию, не предусмотренную для публичного просмотра).
  • Обратная связь
    контакты для связи, веб-форма для отправки уведомлений администрации сайта, карта проезда.

Модная тенденция нынешних корпоративных сайтов проявляется в размещение на сайтах корпоративного блога или блогов сотрудников. Цель этакого решения – «стать ближе к клиентам», дав возможность аудитории сайта сообщать свои замечания или предложения по работе самой компании, участвовать в спорах на профессиональную (для компании) тематику.

Корпоративный сайт обязан быть динамичными и легко обновляемым, поэтому статичные html-страницы уже не подойдут. Данные ресурсы разрабатываются на основе систем управления сайтами (CMS) и языков программирования.

Корпоративный портал

В отдельную группу корпоративных ресурсов принято выделять корпоративный портал. Изначально корпоративные порталы представляли собой веб-интерфейс, обеспечивающий доступ сотрудников компании к внутренним источникам информации (базам данных, хранилищам файлов).

Потенциалы первейших корпоративных порталов, как правило, ограничивались:

  • изданием новостей и остальной информацией
  • оперативным обменом уведомлениями между сотрудниками компании – форум, чат
  • организацией баз данных и файловых хранилищ

В более поздних редакциях корпоративных порталов уже возникали системы управления задачами, групповые календари-планировщики. Хранилища данных начали включать системы контроля версий.

Нынешние корпоративные порталы доросли до полноценных интеграционных платформ, снабжающих пользователя единой точкой доступа к информационно-технологической инфраструктуре организации в соответствии с служебными обязанностями каждого сотрудника. Из виртуального пространства корпоративного портала сотрудники компании обретают доступ к почтовым службам, прочим внутренним приложениям и базам данных, развернутым в границах сети компании.

Корпоративный портал не только предоставляет единый доступ к ресурсам компании, но и автоматизирует бизнес-процессы, увеличивает уровень коммуникации между сотрудниками. Внедрение корпоративного портала содействует увеличению уровня управления организацией, поддержки принятия решения менеджерами компании.

Интернет-магазины

Интернет-магазины – это площадки для ведения электронной коммерции. Цель интернет-магазинов одна – продать товар. Сайты хранят каталоги товаров с фотографиями, ценой и детальным описанием любого из них.

В малых интернет-магазинах посетителям предлагают заполнить форму заказа, сведения с которой отправляются менеджеру магазина. Или предлагают связаться с представителями магазина по показанным контактам.

В больших интернет-магазинах посетители укладывают предпочтенный товар в виртуальную корзину, в которой автоматически рассчитывается цена избранного товара, и рассчитываются за покупку электронными деньгами (webmoney, яндекс. деньги) или кредитными картами, далее остается только лишь дожидаться доставку покупки на дом.

К интернет-магазинам предъявляют большие требования по надежности и безопасности. Как правило разработка интернет-магазинов выполняется на специализированных CMS.

Правильный интернет-магазин включает в себя:

  • Каталог товаров
    Представляет собой дерево ассортимента с несколькими уровнями вложенности (типы и подтипы продукции). Любой отдельный элемент каталога отвечает предопределенному товару. По существу, каталог интернет-магазина – это электронный аналог традиционных бумажных каталогов. В интернет-каталогах посетители найдут всю нужную информацию о товаре – название, описание, изображение, цену.
  • Поисковую систему
    Помогающею разыскивать товары по всем разделам и подразделам сайта.
  • Корзину для заказов
    Эквивалент привычной всякому покупателю корзины для приобретений в любом супермаркете. Корзина для заказов будет хранить весь перечень добавленных в нее товаров и конечную сумму заказа. Содержимое корзины возможно изменить в любое время до оформления заказа.
  • Форму регистрации
    Зарегистрированные в интернет-магазине пользователи смогут заказывать интересующий их товар и работать с корзиной заказов.
  • Форму оформления заказа
    Следом за добавлением в корзину заказов всех товаров. Посетителю интернет-магазина будет предложение оформить заказ. Указанные сведения при оформлении товара будут отосланы менеджерам интернет-магазина по e-mail или будут доступны из административной части интернет-магазина. Потом менеджер интернет-магазина свяжется по указанным контактам с покупателем.

Нынешние интернет-магазины включают в себя средства интеграции с базами данных «1С: Предприятие». Это дозволяет соединить воедино офлайн-магазин (реальный физический магазин) и Интернет-магазин. Помимо интеграции с базами 1С высокое признание набирают популярность электронные системы платежей, дозволяющие реализовывать мгновенную оплату заказа на сайте.

Презентационные сайты

Презентационные сайты или как их еще прозывают промо-сайты, предназначены для проведения многообразных рекламных кампаний:

  • вывод новоиспеченного продукта на рынок;
  • запуск акций, распродаж, розыгрышей;
  • отделение товара от общего ассортимента;
  • демонстрирование свойств и возможностей товара;
  • имиджевая популяризация бренда;
  • анонс событий и мероприятий;
  • проведение маркетинговых исследований.

Сами по себе такие сайты маленькие (5-10 страниц) и как правило, являются поддоменами корпоративных сайтов. Какие-нибудь технические требования к промо-сайтам выделить сложно. Важнейшие «фишки» связаны с дизайнерскими решениями и способами подачи информации. Характерные черты промо-сайта следующие:

  • Яркий запоминающийся дизайн
  • Присутствие интерактивных элементов – презентации, видео и флеш-ролики.
  • Наличие высококачественных изображений, объемных моделей и панорам.
  • Нестандартная концепция отображения материала.
  • Интеграция с социальными сетями и блогами.

На данном поставим точку в данной статье. Будем надеяться, что нам получилось раскрыть тему идеи и задачи сайта. Спасибо за внимание. До новых встреч на страницах нашего сайта!

Рекомендуем к изучению:

- Реклама -